понедельник, 29 января 2024 г.

Долгосрочный проект в гр."Радуга"

 





Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Омска

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий БДОУ

«Детский сад №20 »

_______________Кирюткина Т.В.

 

 

Педагогический проект

 

"Два берега одной реки"

 

(групповой, творческий, игровой, долгосрочный,

для детей среднего дошкольного возраста)

 

                                                                                      Подготовили:

Шулепко Татьяна Александровна

Туркова Надежда Сергеевна

 

 

Омск 2023

 

 

«Без прошлого нет будущего»

 

Актуальность и значимость.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка, поэтому мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную. Кроме того, в суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьисемейных традициях и элементарные знания о правах человека. А также знакомятся с историей создания некоторых предметов домашнего обихода и с декоративно-прикладным искусством. Он основывается на различных видах детской деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование некоторых объектов по теме проекта; различные виды игр, игровые ситуации; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд.



Проектная деятельность проходит под девизом: «Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Развивать любознательность и познавательную активность.

Обогащать первоначальные представления о семейной традиции, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими. Формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей огромную роль в жизни каждого человека.

Познакомить с международным праздником традицией «День матери»

Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

 Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

  • Что я знаю о семье?
  • Что я хочу узнать?
  • Как я могу найти ответы на свои вопросы?
  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
  • Где работают родители?
  • Свой адрес?
  • Что такое традиции?
  • Откуда берется отчество?
  • Что означает мое имя?
  • Кто самый главный в семье?
  • Кем работали бабушка и дедушка?
  • Зачем празднуют день рождения?
  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

 

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 Перспективный план долгосрочного группового проекта

«Моя семья» в средней группе.

Месяц

Темы месяца

Содержание деятельности.

Сентябрь

Организационно-диагностический Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив;

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

1 этап - подготовительный

Октябрь

«Моя семья» 

2 этап - основной

 Беседа на тему«Что такое семья»«Мои близкие»;

Чтение сказок«Кукушка»«Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка

– Хаврошечка», «Гуси-лебеди»;

Пальчиковая игра«Моя семья»;

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Дочки - матери»«Встречаем гостей»;

Серия бесед по картинкам«Какая у меня семья»;

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»;

Драматизация сказки«Репка»;

Оформление ФОТОальбома«Дружная семья»;

Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи;

Консультация«Главные условия воспитания детей в семье»;

Папка-передвижка«Как создать семейный герб».

Ноябрь

 «Члены моей семьи»

 Беседа на тему«Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие

люди»;

Обсуждение ситуаций«У меня большая семья»«Мой ФОТОальбом»,

«На кого я похож?»;

Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра

Ксения»;

Дидактическая игра«Родство»;

Игровая ситуация«Мои братья и сёстры»«Каким я был, каким я стану»«Мы - разные»;

Ручной труд«Открытка для мамы на день Матери»;

Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери»;

Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери.

Декабрь

«Ты и твое имя» 

Беседа на тему«Что означает твоё имя?»«Откуда произошла моя фамилия?»;

Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»;

Просмотр мультипликационного фильма«Морозко»«Двенадцать месяцев»;

Дидактические игры«Моя семья. Составь цепочку»«Кто сегодня именинник?»«Придумай фамилию»;

Графическое упражнение (трафарет)«Напечатай по образцу свою фамилию и имя»;

Сюжетно - ролевые игры«День рождение куклы Маши»;

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды;

Папка-передвижка: «Основные заповеди «здоровой семьи»;

Праздничная программа, посвящённая Новому году.

Январь

«Дом в котором мы живем» 

 Беседа«Папа в доме и дом исправен»«Как я помогаю дома»;

Строительная игра«Мебель для дома»;

Сюжетно- ролевые игры«Наш дом»«Строители»«Новоселье»«Ремонт в квартире»;

Игра- драматизация«Три поросёнка»;

Творческая речевая деятельность«Мой день дома»;

Заучивание пословиц о родном доме (мнемотаблица)«Дом без хозяина-сиротинка»;

Рассматривание иллюстраций: "Семья дома";

Обсуждение ситуаций«Моя комната»«Мой игровой уголок»«Чтобы в доме стало веселей»;

Пальчиковая игра«Строим дом»;

Выставка рисунков«Дом в котором я живу»;

Консультация«Права и обязанности в семье».

Февраль

 «Мой папа» 

Беседа«Где служил мой папа»«Папа гордость моя»;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой;

Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику;

Ручной труд«Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры«Моряки»;

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома;

Рассказ«Где служил мой папа»;

Фотогазета«Наши папы – бравые солдаты»;

Папка-передвижка«Роль отца в семье» Поиграй со мною, папа!;

Праздничная программа, посвящённая папам ко дню 23 февраля.

Март 

«Моя мама» 

Беседа на тему«Моя мама лучше всех»;

Просмотр мультфильма«Мама для мамонтёнка»;

Чтение стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине»«Вот какая мама»;

Настольный театр«Волк и семеро козлят»;

Сюжетно-ролевые игры«Дочки – матери»;

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

Папка-передвижка:«8 МАРТА»;

Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка».

Апрель 

«Профессии моих родителей» 

Беседа на тему«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»;

Чтение произведений: С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»;

Сюжетно-ролевые игры«Водители»«Поликлиника»;

Дидактические игры«Что лишнее?»«Кому, что нужно?»;

Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе;

Благоустройство участка детского сада;

Папка-передвижка«Как мы помогаем родным».

Май 

«Семейные традиции и обычаи» 

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции»«Мир семейных увлечений»«Как я помогал папе, бабушке, дедушке»;

Рассматривание картины:

З. Серебряковой. «За завтраком»;

Сюжетно-ролевая игра«Встречаем гостей. День рождение»;

Конкурс семейных газет«Традиции моей семьи»;

Папка-передвижка«Семья традициями крепка».

Июнь

Анализ проекта Обработка результатов по реализации проекта;

3 этап - заключительный

Фотоотчет о проделанной работе.

 

Июль

 

Заключительный

Презентация продуктов проекта;

Проведение мероприятия«Мама, папа, я – вместе дружная семья».

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий