НАША ЭКСКУРСИЯ В "ПАРК ПОБЕДЫ"
Беседа перед экскурсией:В последние годы в системе дошкольного образования
произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и
воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее
стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой
выпал раздел «патриотического и нравственного воспитание». Между тем
актуальность проблем, связанных с патриотическим и нравственным воспитанием на
современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях
нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих
свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь
к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,
целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого
детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей
теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть
наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с
войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле
был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть
священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы
почтить память героев, возложить цветы. У нас в Омске тоже есть много таких
святых мест на одно из них мы пойдем и возложим цветы. На монументальной
скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там
нужно вести себя спокойно.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Читаю, волнуясь, святые слова…
За каждою буквой солдат спит убитый,
За каждою строчкой солдата судьба…
Касаюсь дрожащей рукой обелиска,
(Не надо, прошу вас, казённых речей!)
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Многие события, факты не осознаются детьми в полной
мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское
мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на
гражданственность, патриотизм.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Мы эту победу –
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым, и детям!!!
Малыши усваивают, что Родина только тогда станет
краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат
усилия к становлению ее могущества и непоколебимости.
Поклонимся великим тем годам,
И скажем мы: «Спасибо!».
Спасибо тем, кто жизнью рисковал,
Кто смело защитил Отчизну!
И нет сомненья, подвиг Ваш бесценен!
И будет в памяти людской навечно он!
Примите теплые от сердца поздравления,
И низкий, низкий, Вам детсадовский поклон!!!
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть
только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего
города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного
возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие
знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет
восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитание
патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих
ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной
активностью, представлениями о современной действительности, деятельно –
практическим отношением к миру. Воспитание патриотических чувств есть и будет
одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий