День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Такими словами можно было бы начинать каждой
мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.
Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском
саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась
судьба нашей страны, судьба всего человечества.
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года.
Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о
страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать
маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено
речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много
ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме
празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация.
Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши –
воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном
концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы
победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших
жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц,
площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Горько видеть, что с каждым годом их становится всё
меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.
Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники
готовились к славному Дню Победы.
На празднике дети, с чувством особой благодарности
читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.
Прекрасная проникновенная музыка песен военной
тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”,
“Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим
праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.
С особым чувством дети исполнили песни «День Победы»,
«Солнечный круг»
Прослушивание песен военных лет.
Выставка детского творчества «Лицо победы», «9 мая», «Военная
техника»
Понятно, что нашей работе помогают и родители наших
воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского
сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость
нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось,
что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как
можно больше о той большой войне.
Готовясь к празднованию Великой Победы, весь
коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих
прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек,
дедушек. Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов
и прадедов.
Также родители отметили, что благодаря нравственно –
патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям,
добрее, уважительнее.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о
грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных
фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям
такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть
к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.
Воспитать патриота своей Родины — ответственная и
сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств
воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за
свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для
дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от
детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате
педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее
географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День
Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу
малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать
стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных
дошкольному возрасту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий