Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Общеизвестно, что именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.Хорошо поставленная речь является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Однако мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в системе воспитания и обучения дошкольников показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. В рамках логопедических групп невозможно охватить всех детей, нуждающихся в логопедической помощи, а нарушения произносительной стороны речи требует специальной, коррекционной помощи. И чем раньше начата логопедическая работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедическую группу, в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям этого возраста в форме кружка.
Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка. Мобилизует внутренние ресурсы дошкольника и включается механизм самокоррекции. Неуменьшающееся число воспитанников в детском саду с отклонениями в речевом развитии, побудило нас, педагогов, к дальнейшему поиску мер, позволивших оказывать таким детям логопедическую помощь своевременно и результативно.
Поэтому, в рамках дополнительного образования, на базе нашего детского сада я организовала логопедический кружок «Говори правильно». Рабочую программу кружка разработала на основе «Программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»под редакцией Н.М. Мироновой и сроком реализации один учебный год. Мой кружок посещают двадцать ребят старшего дошкольного возраста. Группа была сформирована в начале учебного года, по результатам родительского анкетирования, на собраниях, рекомендаций воспитателей и желания самих детей. Занятия,продолжительностью 20 минут, я провожу во вторую половину дня, два раза в неделю. Коррекционно – развивающий материал подобран мною по степени возрастающей сложности с использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой гимнастики и общей моторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий