Проект
«Театрализованная
деятельность в детском саду».
Воспитатели:
Шулепко Т.А.
Юмина
Г.Г.
Проект
«Театрализованная
деятельность в детском саду».
Проект долгосрочный на январь-май 2022года, игровой,
творческий.
Проект среди детей дошкольного
образовательного учреждения.
Участники: актеры -
дети старшей группы, воспитатели, родители, дети старшего и
младшего возраста – зрители.
Руководители проекта: Воспитатели
Шулепко Т.А. и Юмина Г.Г.
Содержание проекта:
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Риски и пути преодоления рисков.
8. Выводы.
9. Использованная литература.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус»
В.А. Сухомлинский.
Введение
Предоставляя детям возможность как можно
больше играть, тем самым развивая их актерские способности, мы
развиваем в детях Личность. Учим лучше понимать и выражать себя, управлять
собой, тренируем когнитивные способности — память, внимание, речь, а также
вырабатываем навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Среди множества разнообразных форм обучения и
воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и
театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей
дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности,
который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с
нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения,
самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о
театре как о средстве воспитания.
Что такое спектакль? Это игра. Игра,
в основе которой лежит школа общения - ролевого, дружеского, делового.
Это возможность переработать волнующие ребенка эмоциональные впечатления,
снять эмоциональное напряжение.
Театральная деятельность совершенствует
артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения
словарного запаса.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его
выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие
поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все
поняли, таким образом, улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают
содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и
причинную обусловленность.
Актерами в дальнейшем станут не многие, но яркие,
приятные воспоминания останутся у большинства. Театральная деятельность – это
яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в
которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Театрализованной игре
следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные
возможности для гармоничного развития личности ребенка Вся жизнь детей
насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Очень важно научить
ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему
приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой
детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться,
сострадать…»
К. И. Чуковский
Актуальность проекта.
Почему именно театрализованная деятельность?
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия
на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить
играя.
Театрализованная деятельность в детском саду
всеми известными педагогами во все времена считалась актуальнейшей,
своевременнейшей и обязательной деятельностью.
Театральная деятельность направлена на создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Задача современного дошкольного образовательного
учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с
определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные,
обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для
дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения,
ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Театр является
одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства.
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия
творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать
свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение,
ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Театрализованная деятельность в детском саду – это
прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
творческой направленности личности. В процессе организации театрализованной
игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются
формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные
взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и
навыки. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе
отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.
Штудируя методическую литературу, литературу по
педагогике, становится понятным, что театрализованная игра оказывает большое
влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения
словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает
богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные
средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,
старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется эмоционально
насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и
последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность
Главным и самым ценным в нашей работе является,
конечно, ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому мы ставим
перед собой цель – выбрать методы и формы организации
воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют
поставленной цели развития личности. Задача для
нас педагогов состоит в том, чтобы создать условия для
практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать
такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику
проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность
педагогического коллектива нашего детского сада направлена на
формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения,
умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных
источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных
потребностей в общении.
Театрализованная деятельность является источником
развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к
духовным ценностям.
Я ежедневно сталкиваюсь, что у современных детей них
плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях
своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Несомненно,
при полной реализации данного проекта речь детей значительно улучшится.
Театрализованная игра является условием развития
творчества, но это условие не достаточное. Достаточность оно приобретает, если
создаются специальные педагогические условия, необходимые для развития
творчества в сюжетно-ролевой игре.
Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи
развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе
дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической
атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.
Аннотация проекта.
В проекте аргументируется об особом значении
театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка.
В ходе реализации проекта дети ознакомятся с историей
возникновения театра, правилами поведения в театре, о различных жанрах.
Формируются и накапливаются разносторонние
представлении о действительности (разные виды театра, профессии
людей, создающих спектакль)
В детском саду мы имеем возможность познакомить детей
с различными видами театральных жанров, атрибутов, инструментов
: мини – сцена с ширмой и микрофоном, куклы би-ба-бо, верховые куклы,
плоскостные театры, фланелеграф, пальчиковые игрушки, театр резиновой
игрушки, театр мягкой игрушки, театр кружек, театр марионеток,
круглая настольная сцена, маски, костюмерная с большим зеркалом, уголок
ряжения, теневой театр, театр ложек, книги-раскладушки, конусные куклы,
музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые,
струнные).
Особое внимание акцентируется на влиянии
театрализованной деятельности на развитие высших психических функций, особенно
речи: обогащается словарный запас, отрабатывается грамматический и лексический
строи речи, развиваются монологическая и диалогическая речь, появляется
больше образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.
Также очень важным является влияние театрализованной
деятельности на социально –коммуникативное развитие детей:
-формирование положительных взаимоотношений между
детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и
детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и
пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного
отношения к своей деятельности;
-развитие эмоций;
-воспитание этически ценных способов общения в
соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Актуальность данного проекта в том, что в нашем
современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают
общаться, часто живут в виртуальных реальностях, все свободное время проводят в
компьютерных играх, а это губительно влияет на речь детей, на их
коммуникативные способности, на патологическое развитие личности и
приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная
деятельность в детском саду - как мощнейший развивающий фактор - вектор
своевременный и очень необходимый!
Цели, задачи, ожидаемые результаты
проекта.
Цели проекта:
Организовать реализацию данных задач, через все виды
детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и
личности ребенка.
-Развивать артистические и творческих способности
детей через театрализованную деятельность.
-Помочь овладеть следующими средствами образной
выразительности:
ИНТОНАЦИЕЙ -
предлагаем произносить детям отдельные слова и предложения с различной
интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.) самостоятельно,
без подсказки взрослого. Цель работы над интонацией - добиться выразительности
и естественности.
ПОЗАМИ – выбор позы
относительно образа: (Баба Яга, Мойдодыр, лисичка.)
ЖЕСТАМИ - начинаем с
простых сценических заданий: как жестом показать состояние или ощущение
человека (очень горячо, я замёрз, мне холодно, мне больно и т. п.); следующие
упражнения включают уже несколько действий (пришиваю пуговицу, мою посуду,
рисую красками и т. п.)
МИМИКОЙ - учим детей по
выражению лица (глазами и бровями, губами) определить настроение человека, а
затем с помощью мимики выражать своё эмоциональное состояние или реакцию на
воображаемое событие (съел сладкую конфетку, кислый лимон, горький перец и т.
п.) Собран альбом с фотографиями эмоций, выраженных мимикой.
ПАНТОМИМИКОЙ,
в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предлагаем детям с
помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл
посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец
иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок,
прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т. д.
Задачи проекта:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
познакомить с правилами поведения в Театре;
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности;
- поэтапное освоение детьми видов творчества;
-Совершенствование артистических навыков детей; - Раскрепощение детей;
- развивать воображение, фантазию, внимание,
самостоятельность мышления;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через
театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;
-развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать гуманные чувства у детей.
-создать условия для развития творческой активности
детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,
развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и
т.д.).
- приобщать детей к театральной культуре
(знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
кукольных театров).
-обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с
другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные
занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
- коллективные действия, взаимодействия:
создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников,
организация выступления детей старших групп перед младшими).
- способствовать самореализации каждого ребенка и
созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Принципы работы:
-принцип возрастных показателей– содержание
деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом
индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов
и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном
благополучии.
-принцип системности – работа проводится систематически.
-принцип интеграции - содержание театрализованных игр
взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в
детском саду.
-принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и
семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество,
песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- экспериментирование;
- сочинения сказок
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах,
разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные
инструменты, наглядные иллюстрации.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития
театральной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной
деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в
своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- совместная деятельность;
- посещение театра;
- выставки;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Этапы реализации проекта программы.
I этап: организационно – подготовительный.
- Изучить уровень знаний детей о Театре.
- Изучить литературу по театральной деятельности
дошкольников: задачи, средства, методы работы.
-Определить стратегию проекта.
- Составить план работы по реализации проекта.
- Проектирование театральной зоны в группе.
- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и
упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для
изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.
- Создать наглядный материал “Художественное слово о
театре”.
- Организовать выставку детских творческих работ по
теме «Театр».
- Провести просветительскую работу с родителями по
теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.
- Систематизировать методическую деятельность по
разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Для детей:
- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”.
Интерактивные игры.
- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами,
поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок
по теме проекта.
- выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Для родителей:
-консультации: «Играем в театр», «Театрализованные
занятия в детском саду»
-конкурс рисунков: «Театр и мы»
-памятки и консультации
-совместное проведение праздника «День театра»
-совместное проведение драматизаций: «Колобок»,
«Теремок», «Заюшкина избушка».
II этап: этап внедрения:
Содержание работы:
-воспитывать устойчивый
интерес к театрально-игровой деятельности.
-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах,
драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
-расширять представления об окружающих предметах.
Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина),
определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к
театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в
театрально-игровой деятельности.
-пополнять и активизировать словарь детей
(существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).
-формировать умение определять и называть
местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева,
прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.
-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми
куклами.
-используя верховых кукол, побуждать детей
импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с
помощью воспитателя и без него.
-стимулировать внимание, память, мышление и
воображение детей.
-развивать представления о нравственных качествах
человека, эмоциональное состояние самого себя..
-поощрять желание детей самостоятельно играть с
театральными куклами.
-формировать у детей стремление включать в
самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
-поддерживать желание выступать перед детьми,
родителями, сотрудниками.
III этап: показательный:
Показательные выступлении (показ подготовленных
сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и
старшего возраста).
IV этап: заключительный.
Награждение грамотами детей и родителей, которые активно
участвовали в проекте, всех, кто был задействован.
План мероприятий:
1.
Организационно – подготовительный
этап.
1)«Театр» - групповое занятие с целью выявления уровня
знаний детей о Театре. Приобщаем детей к театральной культуре
(знакомим с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров,
профессией режиссёра); учим различать эмоции людей по внешним
проявлениям; развиваем творческую активность детей; формируем умение
импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитываем интерес
к театральному искусству.
2)«Правила поведения в театре»- групповое занятие во
внеурочное время
Знакомим детей с правилами поведения в
театре. Развиваем познавательный интерес, кругозор учащихся;
3)Создание наглядного материала «Художественное слово
о театре».
4) Создание выставки творческих работ по теме
«Театр».
5) Проведение просветительской работы с родителями по
теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».
6) Чтение детям стихов и рассказов о театре,
отгадывание загадок по данной теме.
7) Консультации «Играем в театр», «Театрализованные
занятия в детском саду».
8)Конкурс рисунков «Театр и мы».
9) Проведение досуга «День театра» с показом
спектакля.
10) Консультация воспитателя на тему «Возрождаем
домашнее чтение».
11) Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»
(показ)
Вечер вопросов и ответов «Возрождаем домашнее чтение».
II. Этап внедрения.
Подготовка к постановке спектаклей: «Пузырь, соломинка
и лапоть», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Мешок яблок»,
«Дюймовочка»
- распределение ролей;
-разучивание ролей;
-подготовка декораций;
-подготовка костюмов;
- репетиции.
III. Показательный этап.
-Выступления.
IV. Заключительный этап.
- награждение грамотами маленьких актеров;
- грамоты родителям за активное участие родителей в
жизни детского сада.
Риски и пути преодоления рисков.
В данном проекте не должны возникнуть мотивационные
риски его неудачной реализации, так как этот проект очень
заинтересовал всех (и родителей, и самих детей, а мы, педагоги с удовольствием
готовы работать над развитием талантов наших детей).
Родители готовят детей: дома разучивают с детьми роли,
планируют совместный выход в детский театр, планируют начать готовить костюмы и
помогать воспитателям в заготовке декораций
Если вдруг возникнут карантинные риски, то спектакль
будет перенесен на другую дату. Путями преодоления станут здоровьесберегающие
технологии.
Для того чтобы не возникли следующие риски:
неосведомленность родителей, слабая заинтересованность, отсутствие мотивации воспитателями
ведется ежедневная работа с родителями и детьми.
Пути преодоления рисков:
Путями преодоления рисков являются;
1) проведение информационной работы среди детей
и родителей;
2)отслеживание деятельности по реализации проекта;
3) организация и проведение круглых столов, открытых
уроков, ежедневная работа с родителями, репетиции, групповая и
индивидуальная работа с детьми.
Выводы
Активное внедрение театральной деятельности в
жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у
них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу,
эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников.
В результате совместной деятельности нас,
воспитателей, с детьми и родителями дошкольного
образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к
художественной литературе, к театральной деятельности, у наших
дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах,
формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев,
сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы,
воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения,
научились инсценировать .
Родители наших дошкольников начали активнее проявлять
интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их
поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично
развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше
читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые
планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей
записью детей на театральные кружки дополнительного образования.
Проектный метод активно формировал навыки
сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и
разнообразил отношения детей с родителями.
Технология проектирования мотивировала наших детей
стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к
разностороннему развитию детей.
Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее
пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях
речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная
активность к самостоятельному познанию, размышлению.
Непременно в ходе реализации проекта у детей
появится эмоциональный подъем, проявятся позитивные качества характера
(находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать,
приходить на помощь, разовьются сила характера, воля).
Использованная литература:
1 .Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С.
«Программа воспитания и обучения в детском саду»;
2. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С.
«Программа «От рождения до школы»;
3.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в
детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -
М.: РОСМЭН, 2000.
5 .Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа
художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
6 .Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском
саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
7 .Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском
саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
ТЕАТРЫ ОМСКА
Омский государственный академический театр
драмы – старейший театр города Омска, основанный в 1874
году на деньги, собранные омским обществом по подписке. Здание театра,
являющееся памятником истории и архитектуры, построено в 1905 году на средства,
выделенные городской думой. Автор проекта – архитектор Иллиодор Хворинов. С
1983 года театр носит звание «академический».
Драматический лицейский театр – это театр
с уникальной историей, идеей, репертуаром и артистами.
Драматический лицейский театр возник в 1994 г. на базе
театрального класса лицея № 66 г. Омска по инициативе заслуженного артиста
России Вадима Станиславовича Решетникова. В 1997 году у Лицейского театра
появляется свое здание по адресу Красный Путь, 18б, а в 1999 году В.С.
Решетников становится лауреатом областного театрального конкурса в номинации
«Свое дело». И тогда группа артистов, воспитанников Вадима Станиславовича,
получает статус профессиональной: Омский Драматический Лицейский театр был
включен в «Реестр государственных театров Российской Федерации».
Омский государственный музыкальный театр
ведёт свою историю с 1946 года, когда распоряжением Совета Народных
Комиссаров РСФСР было принято решение об организации в городе областного театра
музыкальной комедии. Сегодня афиша театра богата спектаклями самых
разнообразных жанров как классического, так и современного искусства: опера,
балет, оперетта, мюзикл, концерт-диалог, театрализованная феерия, рок-балет,
партнёрские проекты с пригашёнными артистами из других городов России и стран
дальнего зарубежья.
Омский государственный музыкальный театр сегодня – это
один из крупнейших театров Сибирского региона. Наряду с лучшими театрами
России, Омский музыкальный неоднократно и достойно представлял регион на
престижных международных и всероссийских театральных фестивалях. Театр активно
развивается, держит руку на пульсе времени, ведёт доверительный диалог со
зрителем и меняется вместе с ним.
Омский государственный театр куклы,
актера, маски «Арлекин» основан в апреле 1936 группой
энтузиастов-любителей. Первый директор и режиссер – Е.Д. Аша-Парфеньев. Театр
открылся показом спектакля «Каштанка» А.П. Чехова, куклы для которого были
присланы из Московского театра кукол под руководством С.В. Образцова.
В 60-80-х годах ХХ века происходит формирование
«Омской школы кукловождения». Участие и победы на международных и всероссийских
фестивалях снискали театру международное признание.
В 1998 спектакль театра «Сказка о царе Ироде, или
Вертепщик» стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска».
С 1966 театр коллективный член UNIMA. С середины 90-х
годов XX века театр входит в число ведущих театров кукол России.
С 2009 проводит Международный фестиваль театров кукол
«В гостях у «Арлекина».
На сегодняшний день в репертуаре театра 54 спектакля
по произведениям классической мировой и отечественной драматургии, а также
пьесам современных авторов.
Создан в 1966 как театр поэзии по
инициативе Л. И. Ермолаевой, исполнительницы песни
«Омские улицы». Первый спектакль — «Я люблю!». Первоначально в репертуаре
преобладали спектакли на поэтическом материале; в 1975 поставлен первый в
городе камерный спектакль — «Пять вечеров» по пьесе А. Володина.
Театр — лауреат II Всесоюзного фестиваля
народного творчества («Майя» Л. Разумовской). В 1989 получил статус
театра-студии, в 1991 — муниципального. Участник Фестиваля театральных
спектаклей и концертных программ, посвященного 100-летию со дня рождения Ф. Г.
Лорки в Москве (1998), фестиваля «Байкальская осень» (1990-1995), III и lV
Открытого фестиваля-конкурса «Золотой конек» в Тюмени (2002/2003), фестиваля
спектаклей малых форм «Северные встречи» в Нижневартовске (2007). Гастролировал
в Москве («Чайка», 1978; «Майя», 1987), Санкт-Петербурге и г. Сосновый бор
Ленинградской области (1994).
Сегодня театр «Студия» Л. Ермолаевой — сложная,
активная, многоплановая творческая структура, включающая в себя разновозрастную
актерскую труппу, различные цеха и службы.
Омский театр «Галерка»
создан в 1990 году по инициативе Владимира Федоровича Витько, художественного
руководителя театра, заслуженного деятеля искусств РФ, при поддержке управления
культуры администрации города. Официальной датой рождения театра считается 8
декабря. В 1991 году театр получил статус муниципального, а в 2005 году –
статус государственного учреждения культуры Омской области.
Омский драматический театр «Галёрка» молод по возрасту
и по духу, но опирается при этом на проверенные многими десятилетиями традиции
русского психологического театра. В репертуаре сделан упор на классическую
русскую драматургию и произведения выдающихся современников. Театр является
постоянным участником всероссийских и международных фестивалей и форумов.
Омский государственный драматический
«Пятый театр» – один из молодых творческих коллективов
Омска – крупного сибирского города, известного не только развитой
промышленностью, но и высокой театральной культурой.
Омский государственный драматический «Пятый театр»
ярко и стремительно вошел в театральную жизнь региона, став ее неотъемлемой
частью. Он был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии
первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского. С первых своих
шагов «Пятый театр» взял курс на создание оригинального репертуарного облика,
отличающего его от других омских театров.
Своеобразие творческого поиска «Пятого театра»
определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и
зарубежной классической драматургии открывать новые имена, обращаясь к
творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы. На сцене
«Пятого» уже нашли воплощение идеи режиссеров: Анатолия Праудина, Сергея
Пускепалиса, Ивана Поповски, Бориса Цейтлина, Андрея Любимова, Олега Юмова и
многих других.
Диапазон исканий театра широк и многопланов: от поиска
темы, идеи, литературного материала, создания оригинальной сценической версии
до установления контактов с постановщиками, драматургами, продюсерами,
театральной общественностью.
Многочисленные гастроли и участие в международных
проектах позволили театру найти друзей-коллег во Франции, Польши, Германии,
Финляндии, Болгарии и других странах. Уже в 1996 году театр выступил
инициатором масштабного проекта – проведения Дней японской культуры в Омске.
Благодаря этой уникальной акции омичи смогли познакомиться не только с
постановками театральных коллективов из Японии, но и с национальными традициями
страны восходящего солнца.
Продолжая год от года впитывать новый культурный опыт,
«Пятый театр» и сам успешно встраивается в мировое творческое пространство. Уже
в 1998 году он принимает участие в неделе Недели омской культуры в Германии,
где представляет спектакли по произведениям русской классики. А недавно театр
стал партнером проекта «Семена воображения», реализуемого при поддержке Европейского
Союза.
Театр не устает искать нестандартные формы
взаимодействия со зрителем и коллегами. «Пятый» – родоначальник фестивального
движения в Омском регионе.
В 2002 году Правительством Омской области при
поддержке Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей России был
учрежден фестиваль «Молодые театры России». А в 2009 году при поддержке
министерства культуры Омской области театр организовал региональный сибирский
фестиваль «Играем Гоголя!», посвященный 200-летию со дня рождения классика.
Среди наиболее ярких работ театра, заинтересовавших
зрителей и театральную критику: трагедия Н. Гумилева «Отравленная туника»,
«Старосветская история», «Женитьба» по произведениям Н. Гоголя, «От красной
крысы до зеленой звезды» А. Слаповского, «Тверской бульвар» И.А. Бунина,
«Географ глобус пропил» А. Иванова.
«Пятый театр» сегодня – это, прежде всего, открытость
и диалог. Спектакли рождаются в атмосфере сотворчества с очень разными,
интересными режиссерами. Труппа театра готова постоянно воспринимать новый опыт,
это сплоченная актерская команда, способная работать с различными режиссерами,
в различных жанрах.
Омский государственный драматический «Пятый театр»
расположен в городе Омске по адресу: ул. Красный путь, 153. Художественный
руководитель – театра Никита Юльевич Гриншпун.
Театр для детей и молодежи (ТЮЗ)
расположен в самом центре города Омска. Здание построено в 1967
году. Это уникальный для города проект, обладающий одной из самых больших
театральных площадок в Сибири, огромными светлыми фойе, уютным внутренним
двором. В репертуар театра входит множество детских спектаклей по классическим
и современным произведениям – У. Хуб, С. Козлов, А. Милн, Н. Шестаков, Н.
Абгарян. Вечерний репертуар также отличается разнообразием – Ж.-Б. Мольер, Дж.
Оруэл, А. Тарковский, братья Стругацкие, П. Гамильтон. Омский ТЮЗ – один из
старейших театров Омска. В 2017 году празднует своё 80-летие.
ТЕАТРЫ РОССИИ
1. Большой театр
Самые известные театры
России
Большой – известнейший
театр России, гордость страны. Находится в центре столицы. Существует две
версии даты основания:
март 1776 года, когда
Екатерина II дала распоряжение князю Урусову П.В. на строительство театра;
январь 1985 г. – открытие
объекта культуры на Театральной площади.
Большой театр считается
одним из лучших во всем мире. Впечатляет своими размерами и замечательной
акустикой. Высота зрительного зала составляет 21 м, ширина — 26 м, а длина – 25
м. Количество сидячих мест – 2153. Состоит из пяти ярусов.
Вызывают восторг
окружающих великолепные росписи мастеров на потолке, большая люстра из
хрусталя, состоящая из множества ярусов. Помещение украшено позолоченной
лепниной. Перед фасадом здания расположился скверик с красивым фонтаном.
Во все времена
существования в театре работали самые известные и талантливые танцоры,
дирижеры, певцы, хореографы, режиссеры-постановщики. Лучшие композиторы страны
создавали музыкальные произведения, которые впервые именно здесь на
представлениях увидели свет.
2. Мариинский театр
Самые известные театры
России
Самый известный театр
Санкт-Петербурга. Архитектура в стиле неоклассики Мариинского театра поражает
своим величием. Здание представляет собой многофигурную постройку.
Зрительный зал театра
впечатляет великолепием и красивой архитектурой. Стены окрашены в цвет морской
волны. Посадочные места оформлены бархатом синего оттенка. Шикарный занавес был
создан в 1914 году талантливым художником А. Головиным, который скомбинировал
элементы живописи с узором наряда императрицы.
В зале могут разместиться
одновременно 1625 зрителей. Размеры сцены:
ширина – 18 м;
длина – 22 м;
высота – 25 м.
Люстру из настоящего
хрусталя считают главной жемчужиной Мариинского театра. Она сделана еще в 1860
г. из 23 тысяч подвесок и 230 лампочек. Ежегодно ее моют и меняют лампочки,
вышедшие из строя. На изысканном плафоне изображены нимфы с амурами и 12
медальонов с известными драматургами.
В театре ставят всемирно
известные шедевры оперы и балета. Здесь можно увидеть представления
классических произведений и постановки современных режиссеров. Покупать билеты
лучше заранее, потому что очень много желающих попасть на спектакли.
3. Михайловский театр
Самые известные театры
России
Еще один известный театр
России, расположенный в Санкт-Петербурге. В строительстве Михайловского театра
принимали участие К. Росси и А. Брюллов. Он создан в 1833 г. Внутри помещение
украшено серебром, бархатом, золотом, лепниной, произведениями живописи, хрустальными
изделиями и зеркалами.
В наши дни на сцене
проходит ежегодно около 200 постановок. Театр славится хорошим репертуаром.
Здесь ставили такие представления: «Щелкунчик» и «Евгений Онегин» Петра
Чайковского, балет на музыку Дмитрия Шостаковича «Барышня и хулиган», оперу
Николая Римского Корсакова «Царская невеста».
4. Новосибирский театр оперы и балета
Самые известные театры
России
Театр оперы и балета в
Новосибирске построен в 30-е годы прошлого столетия. Находится на центральной
площади города. Насчитывает 6 корпусов. Площадь превышает 40000 квадратных
метров. В зрительном зале помещаются 1774 человека.
В 2006 г. проведена
грандиозная реконструкция, было приобретено новое оборудование. Театр
прославился классическими балетными постановками: «Лебединое озеро», «Кармен»,
«Спящая красавица», «Золушка», «Борис Годунов», «Евгений Онегин». Среди
нововведений стоит отметить игру музыкантов в партере и наличие во время оперы
исторических комментариев.
5. Александринский театр
Самые известные театры
России
Один из старейших театров
России. Назвали его в честь жены Николая I Александры. Находится на Невском
проспекте города Санкт-Перербург. Открыли в 1832 году. Главные элементы богатой
архитектуры:
статуи муз, размещенные в
нишах;
на лоджии построены 6 колон;
с внешней стороны здания
расположены павильоны Аничкова дворца;
статуи Аполлона, Минервы;
стены окружают орнаменты
из масок.
В театре регулярно
проходят постановки классических произведений Александра Николаевича
Островского, Александра Сергеевича Грибоедова, Антона Павловича Чехова. В
состав труппы входят известные актеры. Недавно состоялось открытие
отремонтированной сцены.
6. Екатеринбургский театр
оперы и балета
Самые известные театры
России
Театр оперы и балета в
Екатеринбурге был основан в 1912 г. Неоднократно учреждению присуждалась премия
СССР за высокие достижения в области культуры. Театр постоянно творчески
взаимодействует со странами Европы, Кореей и США. Здесь проводятся различные
музыкальные фестивали международного уровня.
В театре работают
талантливые режиссеры, танцоры, дирижеры и оперные певцы. В репертуар входит
много известных постановок оперы и балета. Каждый сезон на обозрение зрителей
готовятся новые премьеры. Здесь начали свою карьеру такие известные артисты,
как И. Архипова и С. Лемешев.
7. Московский
академический театр сатиры
Самые известные театры
России
Располагается этот
известный театр Москвы на триумфальной площади. Основан в 1924. Изначально
здесь проходили представления, которые не связанны с классикой. Ставили сцены
бытовые и политические темы.
На протяжении 1924-1928
годов театр возглавил Алексеев А. Г. В 30-х годах. С начала 1930-х
акцентируется деятельность на жанре бытовой комедии. В середине прошлого
столетия были поставлены некоторые произведения Маяковского. С 2000 г. и по сей
день руководит театром Александр Ширвинд.
Культурный объект
славится хорошим репертуаром и знаменитыми актерами в составе. На его сцене
играли талантливые звезды: А. Папанов, А. Миронов, Т. Пельтцер.
В 2002 г. в помещении открыли
музей, где можно увидеть старые фото, афиши, необычные подарки благодарных
зрителей. Недавно открыли новую сцену, которая называется «Чердак Сатиры».
8. Ростовский
государственный музыкальный театр
Самые известные театры
России
Этот известный российский
театр образовался еще в 1919 г. Имеет большое значение в области культуры.
Вначале 30-х годов дали звание государственного театра. В конце 2000-х начался
новый этап в развитии, прошла реорганизация. Выделили другое помещение. Новый
зрительный зал одновременно может вместить 1000 человек. Здание по форме
напоминает рояль.
На протяжении всей своей
истории Ростовский музыкальный театр считался одним из самых популярных среди
оперных театров. Репертуар состоит из различных балетов, оперетт, выступлений симфонических
оркестров, мюзиклов и музыкальных новелл. На сцене часто выступают именитые
гастролеры.
9. Московский
драматический театр имени А. С. Пушкина
Самые известные театры
России
Считается одним из самых
популярных драматических театров России. Здание располагается на Тверском
бульваре. Занимает большую площадь. Выполнено в сдержанном стиле. Сооружение
имеет два основных этажа и третий в виде мансарды.
На сцене театра
демонстрируются спектакли для детей по мотивам сказок и постановки по
классическим произведениям русской и зарубежной литературы. Среди популярных
представлений можно выделить «Аленький цветочек» и «Ревизор».
10. Театр им. Е.
Вахтангова
Самые известные театры
России
Театр находится в сердце
столицы на Старом Арбате. Истоки берут начало в 1913 г., Вахтангов Е.Б. стал
руководить Студенческой драматической студией. Официальным зарождением считают
дату 13.11.1921, когда состоялась премьера «Чудо святого Антония». В большом
зале находится больше одной тысячи посадочных мест. Есть еще малая сцена.
В начале 30-х годов начал
функционировать музей, где можно найти документацию по представлениям за всю
историю существования. Его заслуга – подготовка и издательство книг на эту же
тематику.
ТЕАТРЫ МИРА
Сиднейская опера
может похвастаться славой одного из пяти самых узнаваемых зданий в мире. Театр,
по замыслу архитектора, представляет собой скульптурное изображение корабля с
поднятыми парусами. Он входит в десятку выдающихся сооружений современной
архитектуры и является визитной карточкой Сиднея. В гавани, где был построен
театр, до этого располагалось трамвайное депо, а еще раньше – старинный форт.
Парижская опера,
известная также как Гранд-опера и Опера Гарнье, ‒ один из самых известных и
значимых театров мира. Он был построен в середине XIX века по приказу Наполеона
III, который побрезговал ходить на спектакли в старое здание.
Именно Парижская опера вдохновила французского
писателя Гастона Леру на написание одного из самых известных его романов –
«Призрак оперы». При этом в театре действительно есть «подземное озеро»,
которое упоминается в книге. В подвальных помещениях здания хранится резервуар
с водой, который служит для устойчивости фундамента.
Метрополитен-опера,
которую сокращенно называют Мет, была основана в 1880 году, но в своем нынешнем
здании, Линкольн-центре, театр обосновался лишь в 1966 году. В здании также
хранятся скульптуры Лембрука и Майоля, фрески Шагала, а также портреты выдающихся
артистов.
Ла Скала был открыт в 1778
году на месте церкви Санта-Мария-делла-Скала, откуда и пошло название самого
театра. В своем первоначальном облике здание просуществовало до Второй мировой
войны, когда театр был полностью разрушен.
Примечательно, что при раскопках площадки для
строительства театра была найдена старинная мраморная глыба с изображением
знаменитого древнеримского мима Пилада.
Ла Скала восстановили, и впоследствии не раз
реставрировали. При этом на последнюю реставрацию длительностью в три года было
потрачено более 60 млн евро. Первым музыкальным произведением, исполненным на
обновленной сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Сальери «Признанная Европа».
Сцена Брегенцкого фестиваля
построена на Констанцском озере на 200 сваях, а на берегу находятся места для
более чем 6000 зрителей. Декорации к спектаклям на этой сцене являются самыми
незаурядными и водонепроницаемыми в мире.
Каждые два года плавающую сцену полностью
перестраивают. Начиная с 1946 года в июле-августе на площадке проходит
знаменитый оперный фестиваль в Брегенце. В рамках фестиваля ставятся
театральные представления различных музыкальных жанров.
Крупнейший театр Австрии, Венская опера,
открылся в мае 1869 года премьерным спектаклем «Дон Жуан» Моцарта. В оформлении
фасада здания присутствуют фрагменты оперы «Волшебная флейта».
Сегодня репертуар Венской оперы составляют, в
основном, произведения, исполняемые Венским филармоническим оркестром. Опера по
праву считается хранительницей лучших традиций венской классической школы.
Зимой в здании Венской оперы проходит знаменитый
Венский бал. Традиция ежегодных балов за время существования театра прерывалась
лишь на 10 лет – после того, как здание театра было разрушено при бомбардировке
в 1945 году.
Театр Эспланада стал
одним из самых амбициозных проектов Сингапура. Внутри расположены концертный
зал на 1600 мест, театр на 2000 мест, несколько ресторанов, торговый центр и
еще один театр под открытым небом. Над проектом Эспланады одновременно работали
два архитектурных бюро.
Фантазия архитекторов была настолько богатой, что
первоначальный проект в народе наградили прозвищем «совокупляющиеся муравьеды».
В окончательный проект были внесены поправки, после чего жители Сингапура
переименовали здание в «дуриан» ‒ экзотический фрукт, на который похожи купола
комплекса. Однако, по замыслу архитекторов, купола имеют форму ракушек.
Эспланада работает круглый год. Здесь дают спектакли,
а также проводят различные ежегодные фестивали. При этом некоторые
представления бесплатны для всех желающих.
Арена ди Верона,
которая была построена примерно в 30 году нашей эры, может по праву
претендовать на звание старейшего в мире действующего театра. Кроме того,
амфитеатр поистине огромен – он может одновременно вместить до 16 000 зрителей,
на что не способен ни один классический театр. Амфитеатр является третьим по
величине и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Арена в разное время была площадкой для гладиаторских
боев, морских сражений, цирковых представлений, турниров, боев с быками и сожжения
еретиков. После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило
внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других
построек. Сейчас он открыт с июня по август, когда в Верону приезжают лучшие
оперные исполнители. Кроме того, театр можно посетить в рамках экскурсий ‒ со
вторника по воскресенье.
Оригинальный театр «Глобус»
был основан в 1599 году на средства труппы актеров Lord Chamberlain’s Men, к
которой принадлежал Шекспир. Однако здание этого театра просуществовало недолго
– оно сгорело при пожаре в 1613 году. За всю историю здание перестраивалось три
раза. В 1997 году театр был восстановлен под названием «Шекспировский театр
Глобус». При этом новое здание построено всего в 200 метрах от первоначального
месторасположения.
Здание «Глобуса» было воссоздано максимально близко к
оригиналу. Этому способствовали раскопки первоначального театра, которые
повлияли и на окончательные планы о месте строительства.
Поскольку новое здание в соответствии с историческими
реалиями построено без крыши, спектакли в нем проходят только с мая по октябрь.
Однако экскурсии в старейшем лондонском театре проводятся круглый год. Рядом с
«Глобусом» открыт тематический парк-музей, посвященный Шекспиру. Здесь можно
лично поучаствовать в постановке одной из пьес классика.
Лондонский королевский зал искусств
и наук имени Альберта, или Альберт-холл, ‒ самый престижный британский
концертный зал. Он был построен в память о принце Альберте по распоряжению его
вдовы – королевы Виктории.
В Альберт-холле в разные годы выступали The Beatles,
Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, ABBA, Depeche Mode. Здесь была снята
кульминационная сцена фильма Альберта Хичкока «Человек, который слишком много
знал». Первым российским музыкантом, выступившим в Альберт-холле, в 2007 году
стал Борис Гребенщиков и его группа «Аквариум».
Одним из этапов данного проекта было родительское собрание совместное с детьми, проведённое в нетрадиционной форме - КВН. (подробнее во вкладке "Родительское собрание гр.Семицветик")
Комментариев нет:
Отправить комментарий