Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.
У детей предшкольного возраста необходимо продолжать укреплять
здоровье и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество,
самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к самоконтролю
и самооценке при выполнении движений. В физической культуре есть такое
понятие, как основные виды движений – это ходьба, упражнения в равновесии,
бег, ползание, лазание, прыжки, бросание и ловля мяча, метание,
строевые упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные упражнения. Предлагаю
познакомиться со всеми видами основных движений для детей предшкольного
возраста.
|
Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли
здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и,
что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает
опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли
в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные
родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а
в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его
взросления.
Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается
уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу,
гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится
негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его
физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к
занятиям их физкультурой дома.
Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома,
но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной
задачи.
Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:
1.
создание
материально-технических условий для занятий дома;
2.
содействие
соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней
гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
3.
организация
соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
4.
непосредственное
участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх,
прогулках.
В
основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме,
ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие
демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической
культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто
теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.
Семья играет главную роль относительно
формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить
свободное время.
Родители, вы должны и обязаны
создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.
Что же такое, здоровый образ жизни?
Это
соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма;
двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой,
оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное
использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное
напряжение.
Все родители желают видеть своих детей
здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.
Путей к физическому совершенствованию много.
Один из них – воспитание в семье.
В дошкольном
возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные
личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую
ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув
самостоятельности.
Чтобы ребенок
рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует
формировать в первую очередь у родителей.
Началом
формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в
здоровье.
Формирование
здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот
задачи здорового образа жизни.
От родителей во
многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или
преждевременно разрушат свое здоровье.
Если взрослые проявят характер и начнут утро
с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в
большом и важном деле – укреплении здоровья.
И этот шаг надо сделать как можно скорее.
Решить вопросы
всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только
совместными усилиями родителей и работников ДОУ.
Физическое
воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему
развитию ребенка.
Процесс оптимизации
двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья,
совершенствование физиологических и психических функций организма,
достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что
систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют
улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению
напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают
нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на
нормальный рост и развитие ребенка.
В нашем
дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте
личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.
Наша работа будет эффективна
при вашей поддержке, родители!
Родители
должны поощрять детей в спортивных занятиях,
обязательно подбадривать их,
тем самым вселяя уверенность
в полезности занятий
физкультурой.
Только
таким образом можно с детства привить
ребенку
любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!
На зарядку становись!
Утренняя зарядка – что нужно знать о
ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?
Во-первых, не следует путать эти два
понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует
цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна,
повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не
предназначена для того, чтобы тренировать организм.
Во-вторых, утренняя зарядка должна
состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот
вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать
обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после
сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и
выносливость.
В-третьих, в качестве исходных
положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать
утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и
без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность
должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние
физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем
проснулся и не может работать с полной отдачей.
С ребенком утреннюю зарядку можно
проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами
ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений.
Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например,
поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне
груди или за спиной.
Упражнения для мышц спины и живота и
развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы
вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус
выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и
должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.
Затем должны снова идти упражнения,
способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до
уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой,
например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.
После всех упражнений нужен
кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику
ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.
Будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий